Всем привет! С вами Игорь Филипенко. В этой статье пойдет речь именно о поисковом продвижении сайта, дам много инсайтов для новичков.
Во многих нишах, особенно где используются многостраничные сайты, SEO как канал продаж работает очень хорошо. Эта статья для тех, у кого нет времени на самостоятельное кропотливое изучение SEO, и кому нужен четкий поэтапный план. Для них я подготовил краткую пошаговую инструкцию:
1. Сделайте хороший понятный удобный для вашей ЦА сайт.
2. Если есть лишние 50-150 тыс. руб., закажите уникальный адаптивный дизайн, будет плюс к солидности фирмы. Если нет, найдите красивый подходящий шаблон и доработайте его. Желательно, чтобы он был на бутстрапе (bootstrap) и сразу с адаптивной версией.
3. Структура сайта должна быть простой и прозрачной. То, что вы предлагаете — понятно сразу. Сильные продающие черты товара или услуги — выведены на видном месте. Контакты и обратная связь — на видном месте. Под каждый сегмент ЦА — отдельная страница или даже сайт.
4. Идёте на wordstat.yandex.ru. Забиваете запросы (и их частотности) по своей теме. Для удобства пользуйтесь плагином под Chrome – WordstatHelper. Выбираете все подходящие запросы.
5. Далее самая сложная и ответственная часть — группировка запросов. Их нужно разбить на страницы сайта (обычно главную и страницы товаров/услуг) правильным образом. Иначе потом будут проблемы, что Яндекс по запросу выдаёт не ту страницу и не выводит её наверх. Смена релевантной страницы в ПС долгий, муторный и не приносящий прибыли процесс.
6. Скорее часть запросов будет общая, часть пересекаться , часть супер низкочастотная. Каждой группе нужно отнести отдельную страницу и заполнить её так, чтобы та максимально отвечала на все запросы, но не более. Страница должна предельно четко отвечать только на свою группу запросов.
7. Текст на странице разбавляйте видео и фото. Фото — интересные и по теме, желательно не шаблонные и дополняющие текст.
8. Мета-тег Title и заголовок H1 (в одном экземпляре) на странице должны содержать в себе все запросы из группы. При этом между собой немного отличаться. Самые жирные запросы — в самом начале. Ограничения на Title — 70 символов, ноэтонеточно. Ограничения на H1 — логичность и понятность для ЦА.
9. Тексты на странице должны быть уникальными на 90% (проверять программой advego). И для людей! Текст должен быть аккуратно разбит на абзацы, списки и заголовки 2-4 уровней. В тексте должны быть использованы ключевые слова, но не злоупотреблять
10. Сделать отдельно блог (или статьи) и писать там РЕГУЛЯРНО статьи для своих возможных клиентов (вот как мы сейчас для вас). Не жалейте денег на копирайтера! Хорошая статья стоит от 2 до 10 тыс. руб.
11. Идёте в miralinks и покупаете там чуть-чуть ссылок, но не увлекаться! Параметры площадок: регион ваш или соседний, ТИЦ>50, без АГС и других фильтров, страниц в Яндекс и Google плюс минус поровну (если большая разница, значит у донора проблема), сам сайт сделан для людей.
12. Список запросов загоняете в чекалку (topvisor или allpositions), указываете нужный регион и настраивайте регулярную проверку позиций после каждого апа Яндекса.
13. Каждый месяц анализируйте позиции, какие группы идут вверх, а какие проседают. Если позиции долгое время не улучшаются или даже падают, ничего страшного: негативный результат тоже результат. Возможно, стоит изменить запросы на более целевые, или доработать посадочную страницу, или усилить позиции внутренними и внешними ссылками.
14. 1 раз в 2-3 месяца проводите техническую оптимизацию, проверяйте сайт в Яндекс и Google вебмастерах, чтобы не было дублей страниц, 404 ошибок, не работающих Sitemap или Robots. Это все должно правильно работать на уровне движка сайта.
15. Оптимизируйте вес каждой страницы сайта с помощью GTMetrix и Google PageSpeed. Основная проблема скорости сайта связана с большими картинками. Ещё обычно требуются технические доработки движка сайта.
16. Развивайте страницы в соцсетях, и там периодически ставьте ссылки на сайт. По опыту наших коллег, позиции сайта могут существенно вырасти только за счет популярных групп в ВК и FB.
17. Ведите контекстные рекламные кампании в Яндекс и Google. По нашему опыту это даст огромный плюс к SEO в поисковых системах. Кроме того, к вам будет гораздо больше доверия у клиента, если сайт будет и в рекламе, и в естественной выдаче.
18. Заведите Телеграм канал, и постоянно развивайте его, увеличивайте его аудиторию. Периодически ставьте ссылки на свой сайт – это увеличивает переходы вашей ЦА и улучшает поведенческие факторы сайта.
19. Заниматься продвижением сайта нужно постоянно! Это не какое-то разовое мероприятие. Если у вас высокая конкуренция, делайте упор на качественный контент. Регулярно каждый месяц публикуйте по 2-5 подробных статей.
Вот и все, если вкратце! Тема очень обширная, и многих важных моментов я коснулся вскользь. Поэтому если вам что-то осталось непонятным, пишите об этом в комментариях. Если вам нужно раскрутить сайт в поиске, отправьте нам запрос на info@web112.biz .